Структура валютного рынка Форекс

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ:

Маркетмейкеры — это крупные участники финансового рынка (включая центробанки), которые обязаны выставлять на рынок предложения на покупку и продажу финансовых активов даже при отсутствии других участников рынка, поддерживая устойчивый спрос и предложение на рынке.
Брокеры — профессиональные участники рынка ценных бумаг, совершающие сделки купли-продажи ценных бумаг, а также иные гражданско-правовые сделки с ценными бумагами от имени и за счет клиента или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом.
Дилеры — профессиональные участники рынка ценных бумаг, совершающие сделки купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и (или) продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и (или) продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.
И так, структура рынка Форекс.
ОПЕРАТОРЫ РЫНКА.
Названия этих структур Вы можете видеть на табло информационных систем таких как Reuters, Bloomberg, Dow Jones Telerate, CQG и др. Эта группа включает в себя крупные коммерческие банки, которые регулируются в соответствии с банковскими инструкциями и законами и предлагают самый высокий уровень надежности. Однако, трейдинг с такими банками требует счетов существенного размера, как у больших и многонациональных фирм, оставляя их вне досягаемости частного инвестора. Минимальный лот — около 1 000 000 долларов США.
МАРКЕТМЕЙКЕРЫ.
Это финансовые фирмы, которые предоставляют для меньших брокерских фирм и предлагают спекулятивные возможности торговли индивидуальным трейдерам с торговым капиталом более 50.000$. Эти компании относительно немногочисленны, но предлагают более низкую стоимость торговли и обычно имеют более твердую финансовую основу и честность. Но опять таки, минимальный размер счета за 50.000$ оставляет их за пределами досягаемости для большинства трейдеров.
К этой группе, кстати, можно отнести некоторые Российские банки, получившие статус маркетмейкера.
БРОКЕРСКИЕ ФИРМЫ.
Это небольшие брокерские фирмы, которые дают возможность всем желающим поработать небольшим капиталом, от сотен до нескольких тысяч долларов. Эти брокерские фирмы обычно работают маркетмейкером для клиринга ордеров своих клиентов.
Здесь кстати и начинаются риски проведения операций. Из-за больших минимальных размеров счета, которые требует маркетмейкер от этих брокеров, локальный брокер вынужден объединять фонды со всех счетов своих клиентов в один счет у маркетмейкера. Понятно, что некоторые брокерские фирмы дают клиенту спрэд более широкий чем тот, что они получают от маркетмейкера (как правило вдвое больший), и это является их гарантированным источником прибыли в дополнение к возможно установленной ими комиссии.
ДИЛЕРЫ.
Как правило, такими являются некоторые интернет-брокеры. Их основная задача предоставить клиенту программное обеспечение, обеспечить его функционирование и поддержку, для осуществления трансакций по сети интернет. Некоторые имеют свой счет у брокера, необходимым, в случае надобности, для закрытия лимитов. Некоторые не имеют своего счета у брокера, а открывают клиенту у него непосредственно. Доход последних, как правило часть спрэда, по договоренности с брокерской фирмой.

И так, зная иерархию и предназначение финансовых групп, на настоящем этапе, мы можем попытаться изобразить изобразить структуру рынка Форекс.
Без особого труда понятно, что ключевым звеном является маркетмейкер. Маркетмейкеры устанавливают текущий уровень валютного курса путем проведения операций как друг с другом, так и менее крупными финансовыми компаниями, организуя для последних схему внебиржевого рынка, поддерживая устойчивый спрос и предложение на рынке, даже когда отсутствуют другие покупатели и продавцы валюты.

sys_dc

Рис.1  Схема структуры рынка Форекс, К-клиенты (трейдеры), ДЦ-дилинговые центры (дилеры), БФ — брокерские фирмы, далее маркетмейкеры.

Очевидно, в периоды нестабильности курсов валют, центр финансовой активности перемещается с внебиржевого на биржевой рынок. Контрагенты финансовой схемы закрывают лимиты друг на друга по иерархии и тем самым переносят свои операции на организованный рынок, риски которого существенно ниже.
Давайте попробуем посмотреть систему денежного баланса на уровне клиент-дилер и тем самым уже обоснованно ответить на существенный вопрос, из каких средств складывается выигрыш трейдера в случае профитной сделки.
Обычно работа всех дилинговых центров построена следующим образом, для небольших ставок клиентов дилер сам выступает второй стороной по сделке, а крупные ставки (дисбаланс ставок) переносит на более крупного контрагента. Таким образом, выигрыш клиента выплачивается либо из проигрыша других клиентов, либо из собственных средств дилера. На первый взгляд все просто и понятно, хотя мы создали пока неподвижную модель денежного баланса, к сожалению пока абсолютно не отражающую сути истинных процессов, толку от которой не больше, чем от тех же исторических данных котировок.
Если на таком уровне понимания системы, Вы выйдете на рынок, то несомненно у Вас возникнет ощущение, что невидимый «кукловод» играет именно против Вас. И Вы будете правы. Это достигается с помощью применения, так называемых информационных моделей рыночной структуры, путем введения в торговую схему категории маркетмейкеров и других участников торгов, обладающих дополнительными преимуществами субтехнологий, как правило, внебиржевых валютных рынков. Для примера я приведу две технологии.
Один из основных методов, организация механизма <стадного> поведения (herding behavior) на основе технологии информационных каскадов, что позволяет практически свести на нет роль макроэкономической информации рынка.
Следующая технология не менее коварна, назовем ее методом регулирования степени транспарентности (method of regulation degrees transparency). Суть метода заключается в том, что сведения, доступные игрокам в ходе торгов, оказывают влияние на стратегии трейдеров. Таким образом, рыночное равновесие зависит от степени транспарентности (прозрачности) рынка или возможности трейдеров наблюдать процесс и результаты торговли. В связи с этим, многие регулирующие органы имеют возможность манипулировать процедурой раскрытия информации о сделках среди различных групп участников.
Но даже манипуляция этими данными является лишь одним из аспектов регулирования рынка. Степень транспарентности может также варьироваться степенью детализации данных об операциях трейдеров, своевременностью потока обновления информации, а так же степенью его искажения.
Все эти мероприятия настолько эффективны, что на этапе создания нами даже части Модели «клиент-дилер», на уровне организации и работы дилерского софта, убедит Вас, что у игроков есть все шансы разориться еще у самого дилера.
Дальнейшее продолжение построение нашей «Модели денежного баланса», нам придется продолжить в Школе, потому, что на следующем этапе Ваше участие, делает необходимым провести с Вами подготовку в несколько другой области.

© 2004- «БРЕЗАН УФА» перепечатка без активной ссылки запрещена!   Сайт от Beznebes